2 ТЕХНИКИ ЗАЩИТЫ от внешнего негатива

   

    Данная статья, прежде всего для тех, кто работает и находится в постоянном контакте с клиентами.

    В наше время возмущения и претензии возрастают прямо пропорционально требованиям к тем, кто услугу предоставляет.

    Одно дело, когда речь идет о материальном товаре, на качество которого установлены определенные стандарты, сокращающие необоснованные претензии и требования.

  

    И совсем другое, когда возмущение и претензии с самого товара переходят на человека, его предлагающего. Не важно, в какой профессии, или в какой сфере услуг. Есть люди, которые возмущаются по делу, а есть, которым просто испортили настроение и они ищут повода "слить" этот негатив с себя на другого человека.

    Отделить одну категории от другой довольно просто: первые высказывают претензию четко и ясно, вам сразу понятно, почему она возникла и какого решения требует. Вторые же будут строить свои объяснения так, чтобы вызвать в вас чувство вины и некомпетентности. При этом они вряд ли будут искать решение, скорее просто требовать назад денег, но часто забирая оплаченную сумму, еще и просят сверху. А иногда совершенно не логично просят повторную услугу в подарок, которая вроде бы нанесла вред, была бесполезной и т.п…

    В претензиях на предоставленную услугу часто закладываются какие-то собственные догмы и ожидания человека на то, как с ним должны были, или не должны разговаривать. Что должны были или не должны предложить.

    Реально ли это? Ведь у каждого в голове свои представления, обусловленные личным опытом, который мог быть как положительным, так и отрицательным.

    Опять же положительный опыт учит конструктивному подходу, а вот отрицательный чаще всего выливается просто в распространение негатива.

    Рассуждать на эту тему, наверное, можно долго и при этом обязательно появится как минимум две стороны: согласные и несогласные… Поэтому какой смысл вести бессмысленные дебаты?)

  

    Собственно речь сейчас о другом. О том, как людям, предоставляющим какие-либо услуги защитить свое личное пространство от тех, кто выражает претензии с целью «слить» свой негатив? Ведь это может привести к нервным срывам, депрессиям и переносу рабочих моментов в жизнь дома, в отношения с теми, кто тебе дорог. А разве стоит работа и чужие люди того, чтобы из-за них разрушать гармонию своего личного пространства?

    На эти случаи есть техники, позволяющие сделать себе установку на защиту. Все они основаны на визуализации. При чем достаточно однажды дома или где-то в спокойной обстановке проделать их подробно, а потом в нужные моменты «включать» защитный барьер. Что-то вроде костюма супер-героя, который нужно надеть, освоить, спрятать, а потом с помощью тайной кнопки активизировать в нужное время.

   

Первая техника:

    Щит над головой. Расслабьтесь, займите удобное положение, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы полностью отключить сознание от реальности и перейти в мир визуализаций. Представьте, как вам дают щит, настолько мощный, что он способен защитить вас от чего угодно. Возьмите его в руки, преподнимите над головой и представьте, как она начинает увеличиваться в размерах, полностью загораживая вас от внешнего воздействия. Представьте, как он распространяет невидимое силовое поле, окутывающее вас целиком, которое ни кто не в силах преодолеть. А после того, как опасность миновала, уменьшается и становится величиной с ладонь, так что вы легко можете его убрать в карман, чтобы при необходимости вытащить.

  

Вторая техника:

    Стеклянный купол. Для кого-то такой предмет защиты может показаться более приятным. Войдите в медитативное состояние, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, почувствовав каждую клеточку своего тела…. Представьте пространство вокруг себя, как свой мир. Определите его рамки, границы, наполнение. Это может быть цветущий луг, лес, сад, а может водяная гладь…. Не важно – главное, чтобы это место выглядело так, чтобы вы ощутили максимальный комфорт и уют, находясь в нем. А теперь присмотритесь внимательней. Вокруг вас, по границам вашего мира находится стеклянный купол, закрывающий вас, но оставляя свободным для передвижения и обзора. Когда вы перемещаетесь, то и ваш мир под куполом легко перемещается. И, кто бы ни стоял у внешних границ, он не может пройти сквозь купол и не может видеть его. Только с вашего разрешения и приглашения границы могут быть нарушены. Но вы молчите и улыбаетесь. Ощущая только гармонию и спокойствие вашего пространства, которое надежно укрыто и защищено.



Автор - Нина Липова.

психолог-консультант, расстановщик

Психологическая тренинг-студия "Лада" в Омске 






Наверх